Архив рубрики: кино

Где устанавливать личные границы и как их правильно защищать? (на примерах киноцитат из классических фильмов)

 

Как защищать личные границы и чем придётся за это заплатитьГде же нужно правильно проводить личные границы? Ответ: именно там, где вы считаете правильным их проводить. Ни больше ни меньше. Хотите вообще ничего не позволять другим людям — это ваше право.
И нет, вам не нужны на это специальные аргументы. Вы легко можете определить: моя граница проходит вот тут и тут, просто потому, что я могу её тут провести. Потому что. Без дальнейших обоснований.

Аргумент «просто потому, что могу» отлично показан в фильме (и повести Булгакова) «Собачье сердце»:
Читать далее

Дом из песка и тумана (2003) — рецензия на фильм

 

kinopoisk.ru

История, рассказанная в этом фильме, вращается вокруг дома на берегу моря. Он старый, уже не в очень хорошем состоянии, запущен и нуждается в ремонте. Но так получилось, что именно за владение этим домом развернулась борьба нескольких людей. Изначально хозяйкой дома была Кэти Николо, девушка, переживающая целую серию жизненных кризисов: от неё ушёл муж, она борется с алкогольной зависимостью и, похоже, депрессией. У неё нет сил ни следить за домом, ни даже открывать приходящую почту, поэтому она пропускает письмо о том, что её дом, в связи с неуплатой налога, будет продан с аукциона. Кэти выселяют, а в её дом заезжают чужие люди –– бежавшая из Ирана семья полковника Массуда Берани. Они политические беженцы, отчаянно пытающиеся сохранить привычный образ жизни и остатки былого благосостояния.

Читать далее

Ты не ты (2014) – рецензия на фильм

kinopoisk.ru

Это фильм о встрече двух людей. Одна – двадцатилетняя почти отчисленная студентка, певица-неудачница Ребекка (все зовут её Бек), жизнь которой идёт вразнос: близкие ею недовольны, работу она по причине своего тотального раздолбайства найти не может, спит со своим профессором из колледжа (и с дюжиной парней кроме него) и только и делает, что кропает песенки, которые даже спеть на людях стесняется. А другая — тридцатипятилетняя Кейт, замужняя дама, бывшая пианистка, с законченным колледжем, любящим мужем, своим домом, респектабельными друзьями. Вот только у Кейт боковой амиотрофический склероз (БАС) –– прогрессирующее неизлечимое заболевание (то же самое, которым болен Стивен Хокинг). Прогноз на перспективу –– от 2,5 до 3,5 лет жизни (долгоживущий Хокинг уникален, обычно от БАС умирают очень быстро — по одной отказывают жизненные системы). БАС необратим, стремительно прогрессирует, и надежд у Кейт никаких. Она старается сохранять остатки достоинства и самостоятельности, когда тело перестаёт слушаться на глазах. Получается у неё очень плохо.

Тяжелее всего, конечно, с окружающими: они сами страдают, видя как их когда-то смелая и самостоятельная близкая на глазах разваливается. Первое побуждение — прийти на помощь и сделать всё за неё (так поступает муж Кейт, Эван, который пытается быть её руками и ногами). Либо же, как близкие подруги, подбадривать её морально: «Ты сможешь это снова делать, когда окрепнешь» –– «Я не окрепну» –– обрывает их Кейт, и в комнате повисает тяжёлое молчание. Кейт себе не врёт, а подружки просто не знают, что делать и что такого жизнерадостного сказать обречённому, неминуемо и быстро угасающему человеку.

Читать далее

Всё ещё Элис (2014) — рецензия на фильм

 

alice-on-beachЭлис Хауленд – профессор лингвистики Колумбийского университета, блестящая учёная, преподавательница, на лекции которой приезжают со всей страны, автор классического учебника по лингвистике. Она живёт размеренной жизнью университетского профессора: интересная работа, восхищённые студенты, любимый муж, уже выросшие чудесные трое детей (старшая замужняя дочь начинает заговаривать о скорых внуках). Вот только… небольшие проблемы начинают всё более и более чувствительно укалывать Элис: например, она запинается на лекции, из головы выскакивает элементарный термин. Профессор Хауленд отшучивается, никто ничего не заподозрил. Вылетевшее слово приходит в голову позже — такое со всеми случается.

alice-lectureОднако непонятные сложности нарастают, и Элис дисциплинированно обращается в университетский медицинский центр и сообщает о проблемах с памятью и нарушении ориентации в пространстве: недавно она заблудилась на пробежке в кампусе. Да, это что-то странно-пугающее. Элис озвучивает свои страхи: опухоль в мозге, рак, смертельная болезнь. Но результат диагностики ошеломляет и сваливает с ног: ранний Альцгеймер.
Элис в ужасе и отчаянии. Она спорит с врачом, но через некоторое время спорить становится бесполезно – слишком много признаков. Родные не в силах принять этот диагноз: как? Женщина в полном расцвете сил, на вершине академической карьеры, мать и жена, умница и чудесный человек. И вдруг – такая нелепая, неотвратимая, разрушительная болезнь?

Поначалу всё идёт почти так же, как и шло раньше. Элис выкручивается на лекциях, выезжает на прежних наработках и оставшихся знаниях, но студенты (а у неё отборные студенты) начинают догадываться и пишут негативные отзывы на работу профессора (это американский университет, там учащиеся дают обратную связь по итогам работы преподавателя). Элис вынуждена признаться своему завкафедрой и он отстраняет её от работы.

Читать далее

Тот самый Мюнхгаузен: история Марты

 

Мечты Марты | Блог психолога Павловой ЕлизаветыВнезапно поняла, про что любимый многими (и мной) фильм «Тот самый Мюнхгаузен» – он про исполнение инфантильной мечты о слиянии. За безумно смешными шутками, из которых почти целиком состоит фильм, за игрой великих актёров как-то забывается, что история-то, фактически, про большую любовь. Любовь барона Мюнхгаузена к Марте, простой девушке: он готов отдать любимой всё, что пожелается. Желается той немногого: она просто хочет выйти замуж и получить официальный статус законной супруги.

Марте не нужны ни деньги, ни титул барона; она впоследствии легко удовлетворяется статусом жены садовника, её мечты изначально – мечты юной немецкой мещаночки. Мюнхгаузен даже и не против брака, он готов развестись с законной женой Якобиной, готов жениться на возлюбленной, но мешают бюрократические препоны и нежелание терять статус баронессы уже Якобиной. После ряда уморительно смешных сцен фильма (приезд пастора, аудиенция у герцога, сцена суда, провозглашение 32 мая) выясняется, что официально развестись барон не может. Но зато может по документам числиться покойным, а на деле, став скромным садовником Мюллером, жениться на любимой. Барон превращается в тихого бюргера и официально оформляет отношения с Мартой законным браком. Семья, маленький бизнес, ребёнок, Марта должна бы быть счастлива. Она ведь добилась желаемого и превратила любимого, такого неудобного и взбалмошного, в то, что ей хотелось – в супруга и спокойного мещанина.

Читать далее