Как понять, стоит ли менять работу?

 

Как понять, стоит ли менять работу | Блог Павловой Елизаветы, психолога
Письмо из рубрики «Вопрос психологу»
Добрый день! Мне 31 год и уже 10 лет я работаю на одном месте в области бизнес туризма. У меня хороший доход, очень удобное место расположения, машина, стоянка, я объехала кучу стран…. и все казалось бы отлично, но недавно произошел конфликт с коллегой (совершенно не профессиональный)… после чего директор мне поставила ультиматум, либо я иду работать в другой офис, на другой конец города…либо она со мной прощается…и сделает это очень легко, потому что сотрудника, с которым был конфликт она ценит гораздо больше и работает он гораздо эффективней….ответ мой был: Я подумаю. Сейчас все встало на свои места… директор разобралась во всем, поняла что моей вины нет… и все кажется прояснилось. Она интересуется здоровьем моего ребёнка, спрашивает все ли у меня хорошо. Наладились и рабочие моменты. Блин… но осадок то остался.
Прошел месяц… Совершенно опустились руки. Раньше я летела на работу а сейчас выползаю. Осталась обида и зная себя я понимаю, что не смогу так работать. Сил нет. И каждый день все больше и больше задумываюсь о новом месте работы. Совершенно другом месте работы, не связанной с этой. Я понимаю, что может быть сложно… возможно придётся начинать с нуля… Но может это толчок для того, что бы двигаться дальше!?
Если не сейчас… то потом может быть поздно. И все это меня так не пугало бы, но у меня есть 6 летний сын, которого я воспитываю одна и мама пенсионерка. Рассуждая здраво, и оборачиваясь назад, понятно, что на данный момент я ничего больше не добьюсь на этом месте. Это не предел моих мечтаний. Было хорошо, но может быть ещё лучше.. Или нет?!
Никто из близких меня не поддерживает, они говорят, что на любой работе такое будет они считают, что у меня усталость или депрессия, но это совершенно не так. Все это возможно со стороны смотрится блажью… но для меня это очень сложно… ведь счастлив тот, кто любит свою работу. Очень прошу Вас помогите мне советом. Заранее спасибо!

Аня

Здравствуйте, Аня
Знаете, что сразу же бросается в глаза в описании вашей работы? Вы детально перечисляете бонусы и «плюшки», которые вам доступны («доход, машина, стоянка, поездила по миру») и совершенно непонятно, как вы относитесь к тому, чем вам приходится заниматься на рабочем месте. Похоже, вы работаете «как все», с девяти до шести, с удовольствием потребляете «плюшки» и выкидываете эту работу из головы в конце рабочего дня, как страшный сон. Лично для вас в работе ценны именно бонусы, которые она даёт.

А теперь вам прилетела обратная связь: начальница озвучила, что ваш профессиональный уровень представляется ей невысоким, как сотрудника она вас ценит мало, и с лёгкостью променяет на другого, более квалифицированного коллегу. Вы обиделись, стало неприятно ехать на работу, где такое говорят в лицо. И вы размышляете: надо бы уйти от этих злых людей, которые не ценят меня – ту, которая просто хочет хороший доход, удобное место работы, стоянку и поездить по миру.

Кем вы видите себя на работе через десять лет | Блог Павловой Елизаветы, психолога

Мой коллега-психолог описывал в блоге тренинг по выбору призвания, который он как-то проводил. Так вот, на вопрос «кем вы видите себя через десять лет на своей работе» участники тренинга начали детально и с удовольствием описывать, в каких больших красивых кабинетах они будут работать, сколько сотрудников иметь под началом, как они будут руководить отделами и компаниями, как будут ездить по миру в командировки и на отдых… И ни одного слова о том, что они будут делать – каких профессиональных высот достигнут, какие проекты выполнят, чему научатся, что внедрят, что подарят миру своей работой и какую прибыль принесут своей компании. Нет, всё в их рассказах о будущем было почти так же, как вы пишете: стоянка, машина, работа в уютном офисе с отличным расположением, хорошие заработки и поездки по миру. Чем при этом придётся заниматься? Да какая разница, чем заниматься-то! Главное – мой статус, комфорт и удобства.

А вот тут начинается самое интересное. Бонусы – это отлично, но, с точки зрения работодателя, имеет смысл их выдавать работнику, который сам имеет ценность для компании. Вот лично вы, например – как вы выбираете специалистов? По каким критериям выбираете логопеда ребёнку, врача старенькой маме, парикмахера себе? Неужели вы глядите на них и говорите: так, у него машина… он поездил по миру… он хорошо зарабатывает и хорошо одевается – о, это то, что мне надо! Ведь не так, да? Специалистов для себя каждый выбирает по степени полезности. Квалифицированный логопед, у которого правильно заговорит любой, даже самый «трудный» ребёнок; опытный кардиолог, который учтёт все нюансы здоровья мамы; отличный парикмахер, пусть даже не в удобном салоне в центре города, а у чёрта на куличках – все они смогут сделать что-то такое, что будет полезно вам – человеку, который платит деньги. А если вас не устроит качество того, что они делают – вы, возможно, дадите им обратную связь: не так-то и хороши ваши услуги! Как дала вам обратную связь начальница.

Давайте честно: вы беспокоитесь, удастся ли найти столь же «тёплое» местечко в будущем. И при этом, похоже, сами трезво оцениваете вашу ценность («возможно, придётся искать в совершенно другой сфере»), ну и не привязаны вы особо к вашей профессиональной области: не этим заниматься, так другим, какая разница. Лишь бы хороший доход, стоянка, машина…

Но сотрудников, которые могут «с ходу» заниматься чем угодно (на не очень высоком уровне) – найти не проблема. И совершенно непонятно, зачем осыпать их благами комфорта, если бумажки оформлять может любая толковая девочка с улицы.

Знаете, для того, чтобы получить кучу «плюшек» на работе, есть два способа. Первый – устроиться на «тёплое» местечко. Могут помочь родственные связи (папа, муж, любовник), или же может просто повезти. Вы, похоже, из той категории, которой повезло, и резонно ожидаете, что на новой работе удача может вам изменить, то есть, место окажется не таким «тёплым». Плюсы этого способа: ничему особо учиться не надо, не надо развиваться и расти; делаешь свою работу хотя бы нормально – ты уже молодец. Минусы: если тёплое местечко закрывается (фирма прекращает существование, папа уходит на пенсию, любовник бросил) – найти аналогичное трудно. Поэтому приходится сидеть тихо и не раздражать начальство, которое с лёгкостью может тебя заменить.

Но есть и второй способ, по которому пошёл ваш коллега – стать профессионалом и квалифицированным специалистом в какой-то области. Минусы очевидны: надо вкалывать, нужно учиться и расти, нужно вложить в свою квалификацию уйму времени и денег. Плюсы: становишься востребованным профессионалом, легко находишь новое место, если со старым что-то не срослось. Уже не тебе диктуют условия, а ты можешь выдвигать свои.

Но для того, чтобы выбрать второй вариант, нужно ещё кое-что. Нужно не ошибиться в выборе сферы деятельности. Во-первых, это должна быть действительно перспективная область, которая будет только расти и развиваться – тогда опытные сотрудники будут в ней высоко цениться. И во-вторых, вам она должна нравиться.

Профессионалом может стать человек, прочитавший в своей сфере от 200 до 500 книг | Блог Павловой Елизаветы, психолога

Писатель Джеймс Алтучер считает, что профессионалом может стать только человек, который прочитал в какой-то области от 200 до 500 книг. Журналист Малькольм Гладуэлл привёл в своей книге формулу профессионального успеха: мастером и виртуозом в любой сфере деятельности может стать тот, кто упорно упражнялся в ней 10 000 часов. (Не просто годами просиживал штаны, делая однотипное действие с девяти до шести, а именно упражнялся, повышал планку, отрабатывал новые приёмы, учился и рос). 10 000 часов – это примерно три года работы на полную ставку; много, но выполнимо. Но три года читать книжки по ненавистной теме и, что ещё важнее, пытаться применять приёмы из них на практике в той сфере, которая вам неинтересна – это пытка. Отсидеть рабочий день, честно выполняя обязанности скучной работы – ещё куда ни шло, но любить то, чем ты только зарабатываешь деньги? В этом непредвиденная загвоздка.

Поэтому выбирать сферу деятельности, которая вам нравится – это вопрос простого самосохранения. Конкуренция нынче высока в любой области; везде нужно расти, постоянно осваивать новые навыки, обучаться – чтобы тебя не выкинули, не заменили с лёгкостью. К хорошему парикмахеру люди ездят в любой салон; за хорошим врачом гоняются и ищут рекомендаций. Хороший специалист в любой области нужен всем. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно – нет, даже не любить дело, которым занимаешься. Нужно, чтобы оно тебе было как минимум не противно. Настолько не противно, чтобы регулярно читать о нововведениях и осваивать свежие приёмы (это и называется «профессионально расти»).

Советов я давать не буду, но могу сказать, как бы поступила на вашем месте. У вас всё-таки пока что «тёплое» местечко (хотя начальница открытым текстом оценила вашу профессиональную значимость в её глазах). Гордо уходить с такого, хлопнув дверью, я бы не стала – шансы на то, что в следующий раз так же повезёт с работой и зарплатой, не очень много. Поэтому я бы сидела там, где сижу, работать старалась бы хорошо, и пыталась отыскать для себя ту область, в которой хочу специализироваться: такую, которая бы мне нравилась, и я бы хотела знать и уметь в ней как можно больше. Если эта область смежная с тем, чем я занимаюсь сейчас – отлично, переход будет менее болезненным. Если это совсем-совсем другая сфера, я бы постаралась параллельно с её освоением удержаться на своей работе с зарплатой и стоянкой как можно дольше, чтобы успеть обучиться и получить опыт, пока есть стабильность и бонусы.

А когда ты специалист и профессионал, да ещё смог донести это до людей в своей области, то уже не ты ищешь работу, а она ищет тебя.


Понравилась статья?
Чтобы получать свежие статьи психолога, подпишитесь на Telegram-канал